На занятиях ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
Развить у дошкольников интерес к моделированию и конструированию
Обучить конструированию по образцу и заданной схеме
Сформировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, доводить начатое дело до конца и планировать будущую работу
Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности
Главное!
Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.
Лего–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Формирование пространственного мышления и творческого воображения.
Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.
Развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Физиологическое развитие
Развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз. Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых.
Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества.
Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Расписание занятий
Уктус
Кольцово
Уктус
Время: Екатеринбург
Кольцово
Время: Екатеринбург
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство.
Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.