Домашнее задание. Как выполнять дома. Оптимальные стратегии.

Есть две ключевые стратегии, которые родители могут использовать, чтобы уменьшить домашние хлопоты. Во-первых, установите четкие правила выполнения домашней работы, в том числе, когда и где выполнять домашнюю работу, и установить ежедневные графики домашней работы. 

Вторая заключается в том, чтобы создать поощрения или стимулы для детей, для которых «хорошие оценки» не являются достаточным вознаграждением за выполнение домашней работы.

Домашние задания

Задачи легче всего выполнить, если привязаны к определенным процедурам. Установив ежедневные процедуры для выполнения домашних заданий, вы не только сделаете домашнее задание более гладким, но вы также создадите чувство порядка, которое ваш ребенок может применять в дальнейшей жизни, в том числе в институте и на работе.

Шаг 1. Найдите место в доме, где будет выполнено домашнее задание. 

Правильное местоположение будет зависеть от вашего ребенка и культуры вашей семьи. Некоторые дети лучше всего сидят за столом в своей спальне. Это тихое место, вдали от шума семейного шума. Другие дети становятся слишком отвлеченными вещами, которые они держат в своей спальне, и чувствуют себя лучше в месте, удаленном от этих отвлекающих факторов, на пример за обеденным столом. Некоторым детям нужно работать самостоятельно. Другим нужно, чтобы родители были рядом, чтобы помочь им справиться с задачей и отвечать на вопросы, когда возникают проблемы. Спросите своего ребенка, где лучше всего работать. Вам и вашему ребенку необходимо обсудить плюсы и минусы различных условий, чтобы прийти к взаимному, согласованному местоположению.

Шаг 2. Настройте центр домашней работы. 

Как только вы и ваш ребенок определили местоположение, установите его в качестве домашнего офиса / центра домашних заданий. Убедитесь, что есть свободное рабочее пространство, достаточное для размещения всех материалов, необходимых для выполнения заданий. Оснастите центр домашних заданий наиболее необходимыми материалами, которые могут понадобиться вашему ребенку, такими как карандаши, ручки, цветные маркеры, линейки, ножницы, калькулятор, в зависимости от возраста и потребностей вашего ребенка, компьютер или ноутбук. Если центр домашних заданий — это место, которое будет использоваться для других вещей (например, обеденный стол), тогда ваш ребенок может хранить припасы в переносной корзине или коробке. Если возможно, центр домашних заданий должен включать доску объявлений, на которой может храниться месячный календарь, в котором ваш ребенок может отслеживать долгосрочные задания. Предоставление детям некоторой свободы в украшении центра домашней работы может помочь им чувствовать себя там как дома, но вы должны быть осторожны, чтобы он не стал слишком загроможденным отвлекающими материалами.

Шаг 3. Установите время для домашней работы. 

Ваш ребенок должен иметь привычку делать домашнее задание в одно и то же время каждый день. Время может варьироваться в зависимости от конкретного ребенка. Некоторым детям нужен перерыв сразу после школы, чтобы заняться спортом и перекусить. Другим нужно начинать домашнее задание, пока они все еще находятся в школьном режиме (т.е. сразу после школы, когда еще есть какой-то импульс, оставшийся до конца дня). В общем, лучше всего делать домашнее задание либо до обеда, либо рано вечером, в зависимости в какую смену ребенок ходит в школу. 

Шаг 4. Установите ежедневное расписание домашних заданий. 

В целом, по крайней мере в средней школе, домашнее задание должно начинаться с того, что вы садитесь с ребенком и составляете расписание домашних заданий. Вы должны просмотреть все задания и убедиться, что ваш ребенок понимает их и имеет все необходимые материалы. Попросите вашего ребенка оценить, сколько времени займет выполнение каждого задания. Затем спросите, когда начнется каждое задание. Если вашему ребенку нужна помощь с каким-либо заданием , это следует определить в начале, чтобы время начала учитывало наличие родителей. 

Системы стимулирования и поощрения

Многие дети, у которых нет мотивации получать удовольствие от выполнения домашней работы, мотивируются высокой оценкой, которую они надеются получить в результате выполнения качественной работы. Таким образом, оценка является стимулом, побуждающим ребенка выполнять домашнюю работу с осторожностью и своевременно. Для детей, которые не мотивированы оценкой в школе, родители должны будут искать другие награды, чтобы помочь им справиться со своими обязанностями. Системы стимулирования делятся на две категории: простые и сложные.

Простые системы стимулирования. 

Простейшая система мотивации напоминает ребенку о веселом занятии, которое нужно выполнить, когда домашнее задание выполнено. Это может быть любимое телевизионное шоу, возможность провести некоторое время с видео или компьютерной игрой, поговорить по телефону или сыграть в игру с родителем. Эту систему удержания забавных вещей до тех пор, пока рутинная работа не закончилась, иногда называют бабушкиным законом, потому что бабушки часто используют его довольно эффективно («Сначала вынесите мусор, затем вы можете получить печенье с шоколадной крошкой»). Наличие чего-то, на что можно рассчитывать, может стать мощным стимулом для выполнения тяжелой работы. Когда родители напоминают детям об этом, когда они садятся за свои уроки, они могут зажечь двигатель, который заставляет ребенка продолжать работу, пока она не будет сделана.

Разработать системы стимулирования. 

Они включают в себя больше планирования и больше работы со стороны родителей, но в некоторых случаях необходимы для решения более серьезных домашних заданий. Более сложные системы стимулирования могут включать в себя структуру для заработка баллов, которую можно использовать для «приобретения» привилегий или вознаграждений, или систему, которая обеспечивает большее вознаграждение за выполнение более сложных домашних заданий. Эти системы работают лучше всего, когда родители и дети вместе развивают их. Предоставление детям информации дает им чувство контроля и ответственности, что повышает вероятность успеха системы. Мы обнаружили, что дети, как правило, реалистичны в постановке целей и определении вознаграждений и штрафов, когда они участвуют в процессе принятия решений.

Перерывы. 

Это хорошо для ребенка, который не может дойти до конца без небольшого вознаграждения в пути. При составлении ежедневного расписания домашних заданий этим детям может быть полезно определить, когда они будут отдыхать. Некоторые дети предпочитают делать перерывы через определенные промежутки времени (каждые 15 минут), в то время как другие добиваются большего успеха, когда перерывы происходят после завершения занятия. Если вы используете этот подход, вы должны обсудить со своим ребенком, как долго будут длиться перерывы и что будет сделано во время перерывов (перекусить, позвонить другу, сыграть один уровень в видеоигре). Планировщик ежедневных домашних заданий включает разделы, в которых можно определить перерывы и вознаграждения за выполнение домашних заданий.

Стратегия выбора. 

Это может быть эффективной стратегией для родителей с детьми, которые сопротивляются домашней работе. Выбор может быть включен как в порядок, в котором ребенок соглашается выполнять задания, так и в график, которому они будут следовать, чтобы выполнить работу. Создание выбора не только помогает мотивировать детей, но также может уменьшить борьбу за власть между родителями и детьми.

Разработка систем стимулирования

Шаг 1. Опишите проблемы поведения. 

Родители и дети решают, какое поведение вызывает проблемы во время домашней работы. Для некоторых детей проблема откладывать домашнее задание до последней минуты; для других — забывать материалы или пренебрегать записью заданий. Третьи бегают по своей работе и делают небрежные ошибки, а другие бездельничают над заданиями, занимая часы, чтобы выполнить то, что должно занять всего несколько минут. При описании проблемного поведения важно быть как можно более конкретным. Проблемное поведение должно быть описано как поведение, которое можно увидеть или услышать; например, жалуется на домашнюю работу или спешит с домашним заданием, многие ошибки— лучшие дескрипторы, чем плохое отношение или лень.

Шаг 2. Установите цель. 

Обычно цель напрямую связана с проблемным поведением. Например, если проблема заключается не в записи заданий, цель может быть следующей: «Женя запишет свои задания в своей книге заданий для каждого предмета».

Шаг 3. Определитесь с возможными вознаграждениями и штрафами. 

Системы поощрения домашней работы работают лучше всего, когда у детей есть выбор наград, так как ни одна награда не будет привлекательной надолго. Мы рекомендуем систему баллов, в которой баллы можно заработать за целевое поведение и обменять на вознаграждение, которое ребенок хочет заработать. Чем больше награда, тем больше очков нужно ребенку, чтобы ее заработать. Меню должно включать как более крупные, более дорогие вознаграждения, которые могут занять неделю или месяц, чтобы заработать, так и более мелкие, недорогие вознаграждения, которые можно зарабатывать ежедневно. Также может быть необходимо встроить штрафы в систему. Обычно это потеря привилегии (например, возможность посмотреть любимое телешоу или возможность поиграть на телефоне).

После того, как система запущена и работает, и если вы обнаружите, что ваш ребенок зарабатывает больше штрафов, чем вознаграждений, необходимо пересмотреть программу, чтобы ваш ребенок мог добиться большего успеха. 

Шаг 4. Составьте домашнее задание. 

В договоре должно быть точно указано, что ребенок согласен делать, и каковы будут роли и обязанности родителей. Когда контракт заключен, это должно уменьшить напряжение родителей и детей, часто испытываемое в связи с выполнением домашних заданий. Например, если часть договора заключается в том, что ребенок заработает балл за то, что он не жалуется на домашнюю работу, то если ребенок жалуется, это не должно быть поводом для битвы между родителем и ребенком: ребенок просто не зарабатывает это очко. Родители также должны хвалить своих детей за соблюдение контракта. Для родителей будет важно согласиться на контракт, с которым они могут жить; то есть, избегая наказаний, которые они либо не могут, либо не хотят навязывать (например, если оба родителя работают, а не дома, они не могут контролировать, начинает ли ребенок выполнять домашнюю работу сразу после школы, поэтому может потребоваться написать альтернативный контракт).

Мы обнаружили, что это редкая система стимулирования, которая работает впервые. Родители должны рассчитывать на то, чтобы попробовать и переделать это, чтобы решить проблемы. В конце концов, когда ребенок привык к поведению, указанному в договоре, договор может быть переписан для работы над другим проблемным поведением. Со временем ваш ребенок может отказаться от использования системы стимулирования. Однако это часто является долгосрочной целью, и вы должны быть готовы написать новый контракт, если ваш ребенок вернется к вредным привычкам после отказа системы.